В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Управления Федерального казначейства по Республике Карелия
I. Общие положения
1.2. Отдел взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, приказами Управления и настоящим Положением.
II. Структура и организация деятельности
2.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
2.2. Структура и штатная численность Отдела утверждаются Руководителем Управления.
2.3. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
2.4. Начальник Отдела, заместители начальника Отдела назначаются на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Казначейства России от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления.
2.5. Федеральные государственные гражданские служащие (далее – гражданские служащие) Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2.6. В случае временного отсутствия начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.), исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом или иной гражданский служащий Отдела на основании приказа Управления.
III. Задачи
3.1. Задачами Отдела являются:
3.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, в том числе осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
3.1.2. осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
3.1.3. осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3.1.4. осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
3.1.5. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач в финансово-бюджетной сфере;
3.1.6. принятие мер по повышению эффективности контроля в финансово-бюджетной сфере.
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет в финансово-бюджетной сфере внутренний государственный финансовый контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
4.1.2. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.1.3. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;
4.1.4. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.1.5. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.1.6. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.1.7. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4.1.8. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
4.1.9. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
4.1.10. оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);
4.1.11. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий УФК, в том числе:
- осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии УФК в Организационно-аналитический отдел в установленном порядке;
- составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии УФК;
- принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией УФК в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии УФК;
- готовит предложения:
о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);
4.1.12. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;
4.1.13. осуществляет контроль:
- за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере деятельности;
- за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
4.1.14. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;
4.1.15. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;
4.1.16. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения Отделом контрольных мероприятий;
4.1.17. осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного Отделом;
4.1.18. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
4.1.19. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий, относящихся к финансово-бюджетной сфере, в установленном порядке;
4.1.20. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (ГИС ЕСГФК) в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;
4.1.21. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в сфере закупок в установленном порядке;
4.1.22. анализирует, подготавливает и направляет отчетность, информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК) о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями и поручениями Федерального казначейства в установленные сроки;
4.1.23. обеспечивает ввод в подсистему финансового контроля Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПФК) информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ПФК;
4.1.24. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
4.1.25. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
4.1.26. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в части, касающейся осуществления функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на соответствующий год;
4.1.27. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;
4.1.28. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий УФК в Организационно-аналитический отдел УФК;
4.1.29. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;
4.1.30. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел;
4.1.31. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.32. осуществление в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.33. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.34. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.35. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.36. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.37. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.38. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.39. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
4.1.40. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.41. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта УФК;
4.1.42. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.43. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.1.44. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать, с согласия руководителя (заместителей руководителя) Управления, гражданских служащих структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задачи и функций;
5.1.2. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенной на Отдел задачи;
5.1.4. участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них гражданских служащих структурных подразделений Управления, по согласованию с их руководителями;
5.1.5. взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями (отделами Управления), по поручению руководства с другими органами власти, учреждениями, организациями, в пределах компетенции Отдела;
5.1.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. проводить совещания (семинары) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.2. вносить руководству Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.3. принимать участие в определении размеров материального поощрения гражданским служащим Отдела по итогам работы;
5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
5.2.5. распределять обязанности между гражданскими служащими Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия по причине отпуска, состояния нетрудоспособности, иным причинам;
5.2.6. подготавливать и представлять в установленном порядке Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;
5.2.7. вносить, по мере необходимости, Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Управления, предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;
5.2.8. подписывать письма, иные документы, в рамках полномочий, установленных на основании приказов Управления;
5.2.9. вносить в установленном порядке предложения о поощрении гражданских служащих Отдела, а также о применении к гражданским служащим Отдела дисциплинарных взысканий;
5.2.10. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенной на Отдел задачей.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый гражданский служащий Отдела несет персональную ответственность за выполнение задачи и функций, возложенных на него должностным регламентом.