В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по
Республике Карелия
от 30 декабря 2021 г. № 494
Управления Федерального казначейства по Республике Карелия
I. Общие положения
1. Отдел расходов Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Управление).
2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иными организациями и гражданами.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Структура и организация деятельности
2.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
2.2. Структура и штатная численность Отдела утверждаются Руководителем Управления.
2.3. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.
2.4. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления.
2.5. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также федеральные государственные гражданские служащие Отдела (далее – сотрудники Отдела) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2.6. В случае временного отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.), исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом или иной гражданский служащий Отдела на основании приказа Управления.
III. Задачи
3. 1.Задачами Отдела являются:
3.1.1. Осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно – розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении;
3.1.2. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
3.1.3. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств на соответствующий финансовый год и плановый период, формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Центральный аппарат Федерального казначейства (далее - ЦАФК), проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения, анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора.
.
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учета операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, в том числе лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства, лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов;
4.1.2. обеспечивает доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;
4.1.3. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, а также средствами иных неучастников бюджетного процесса, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
4.1.4. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управление, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4.1.5. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
4.1.6. доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;
4.1.7. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;
4.1.8. осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний финансовый аудит;
4.1.9. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.10. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.11. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.12. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
4.1.13. осуществляет контроль на непревышением кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;
4.1.14. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
4.1.15. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);
4.1.16. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета;
4.1.17. формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и мероприятий по информатизации, направленных на создание (развитие), эксплуатацию, использование информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
4.1.18. формирует и представляет в установленном порядке в МОУ ФК Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам;
4.1.19. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении;
4.1.20. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;
4.1.21. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, в том числе средствами обязательного медицинского страхования и учтенным как невыясненные поступления;
4.1.22. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.23. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
4.1.24. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений;
4.1.25. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;
4.1.26. обеспечивает проведений операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых обслуживаются в Отделе;
4.1.27. осуществляет взаимодействие с администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами, по вопросам сверки бюджетной отчетности администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами с данными соответствующих лицевых счетов, открытых в Управлении с последующим заверением показателей отчетных данных учреждений;
4.1.28. осуществляет сверку Многографных карточек (ф.0504054) с первичными документами при ведении бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;
4.1.29. осуществляет сверку бюджетной отчетности «Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
(ф. 0503129)» с данными лицевых счетов, открытых в Управлении и обслуживаемых в Отделе;
4.1.30. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;
4.1.31. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам Управления в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.32. обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов;
4.1.33. осуществляет подготовку аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в ЦАФК;
4.1.34. осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в Договоре, документах-основаниях, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
4.1.35. осуществляет проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в расходной декларации, в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
4.1.36. осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;
4.1.37. осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации;
4.1.38. осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору;
4.1.39. проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору;
4.1.40. проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного государственным контрактом, контрактом (договором);
4.1.41. проводит анализ размера прибыли, включенной в цену государственного контракта, контракта (договора);
4.1.42. проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора;
4.1.43. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;
4.1.44. осуществляет в пределах компетенции Отдела взаимодействие с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при расширенном казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;
4.1.45. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.46. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.47. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.48. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.49. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.50. обеспечивает выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.51. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.52. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.53. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.54. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.55. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня, участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов, юридическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.56. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в ЕИС и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.57. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
4.1.58. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.59. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.1.60. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать, с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя), сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.1.4. участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений Управления, по согласованию с их руководителями;
5.1.5. применять порядок приостановления операций по лицевым счетам клиентов федерального уровня, открытым в Управлении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, направленный на недопущение и (или) пресечение нарушений бюджетного законодательства;
5.1.6. взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями (отделами Управления), по поручению руководства с другими органами власти, учреждениями, организациями, в пределах компетенции Отдела;
5.1.7. участвовать в проведении комплексных, тематических проверок деятельности структурных подразделений Управления в пределах компетенции отдела;
5.1.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. проводить совещания (семинары) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.2. вносить руководству Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5.2.3. принимать участие в определении размеров материального поощрения работников по итогам работы;
5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;
5.2.5. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников по причине отпуска, состояния нетрудоспособности, иным причинам;
5.2.6. подготавливать и представлять в установленном порядке Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;
5.2.7. вносить, по мере необходимости, Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Управления, предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;
5.2.8. подписывать письма, иные документы, в рамках полномочий, установленных на основании приказов Управления;
5.2.9. вносить в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;
5.2.10. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него должностным регламентом.