В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Карелия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел обслуживания силовых ведомств

Приложение № 3 

              УТВЕРЖДЕНО

            приказом УФК по

          Республике Карелия

    от 30 декабря 2021 г. № 494



ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе обслуживания силовых ведомств

Управления Федерального казначейства по Республике Карелия

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел обслуживания силовых ведомств Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Управление) и создан с целью осуществления полномочий Управления по кассовому обслуживанию исполнения расходов федерального бюджета силовыми ведомствами на территории Республики Карелия.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

 

II. Структура и организация деятельности

 

2.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

2.2. Структура и штатная численность Отдела утверждаются Руководителем Управления.

2.3. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего деятельность Отдела.

2.4. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 5 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления.

2.5. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также федеральные государственные гражданские служащие (далее – гражданские служащие) Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.6. В случае временного отсутствия начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.), исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с должностным регламентом или иной гражданский служащий Отдела на основании приказа Управления.

III. Задачи

 

3.1. Задачами Отдела являются:

- осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении организациям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации и другим органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- осуществление казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете (далее – целевые средства) на соответствующий финансовый год и плановый период;

- проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

- анализ экономической обоснованности затрат, относимых
на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора.

 

IV. Функции

 

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, в том числе лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;

4.1.2. обеспечивает доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

4.1.3. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, а также средствами иных неучастников бюджетного процесса, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

4.1.4. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

4.1.5. доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

4.1.6. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;

4.1.7. осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний финансовый аудит;

4.1.8. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

4.1.9. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

4.1.10. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

4.1.11. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

4.1.12. осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;

4.1.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

        4.1.14. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

       4.1.15. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета;

4.1.16. формирует и представляет в установленном порядке отчетность
по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы
и мероприятий по информатизации, направленных на создание (развитие), эксплуатацию, использование информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

4.1.17. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении;

4.1.18. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета, и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.19. осуществляет функции в части уточнения платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.20. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.1.21. осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

4.1.22. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений;

4.1.23. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

4.1.24. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, обслуживаемых Отделом;

4.1.25. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

4.1.26. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка по счетам Управления в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

4.1.27. осуществляет сверку бюджетной отчетности «Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф.0503129)» с данными лицевых счетов, открытых в Управлении;

4.1.28. осуществляет сверку Многографных карточек (ф.0504054) с первичными документами при ведении бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства, операциям со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

4.1.29. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.30. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.31. осуществляет казначейское сопровождение целевых средств
на соответствующий финансовый год и плановый период:

4.1.31.1. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств;

4.1.31.2. осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в Договоре, документах-основаниях, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

4.1.31.3. осуществляет проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в расходной декларации, в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;

4.1.31.4. осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

4.1.31.5. осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации;

4.1.31.6. осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору;

4.1.31.7. проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору;

4.1.31.8. проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного государственным контрактом, контрактом (договором);

4.1.31.9. проводит анализ размера прибыли, включенной в цену государственного контракта, контракта (договора);

4.1.31.10. проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора;

4.1.31.11. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;

4.1.31.12. в пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при расширенном казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

4.1.31.13. оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.32. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.33. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.34. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.35. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.36. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.37. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.38. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.39. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.40. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.41. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.42. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.43. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.44. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

V. Полномочия

 

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать, с согласия руководителя Управления (заместителей руководителя), гражданских служащих структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. участвовать в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать в установленном порядке для участия в них гражданских служащих структурных подразделений Управления, по согласованию с их руководителями;

5.1.5. взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями (отделами Управления), по поручению руководства с органами власти, учреждениями, организациями, в пределах компетенции Отдела;

5.1.6. применять порядок приостановления операций по лицевым счетам получателей средств федерального бюджета и неучастников бюджетного процесса федерального уровня, открытым в Управлении, направленный на недопущение и (или) пресечение нарушений бюджетного законодательства.

5.1.7. участвовать в проведении комплексных, тематических проверок деятельности структурных подразделений Управления в пределах компетенции Отдела;

5.1.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

5.2.   Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. проводить совещания (семинары) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.2. вносить руководству Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.3. принимать участие в определении размеров материального поощрения гражданских служащих Отдела по итогам работы;

5.2.4. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела;

5.2.5. распределять обязанности между гражданскими служащими Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия по причине отпуска, состояния нетрудоспособности, иным причинам;

5.2.6. подготавливать и представлять в установленном порядке Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

5.2.7. вносить, по мере необходимости, Руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Управления, предложения об изменении и дополнении настоящего Положения;

5.2.8. подписывать письма, иные документы, в рамках полномочий, установленных на основании приказов Управления;

5.2.9. вносить в установленном порядке предложения о поощрении гражданских служащих Отдела, а также о применении к гражданским служащим Отдела дисциплинарных взысканий;

5.2.10. осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

 

VI. Ответственность

 

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый гражданский служащий Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него должностным регламентом.